ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
Формирование представления об информационной грамотности как части информационной культуры, умений использовать электронные ресурсы в процессе образовательной и научной деятельности. Курс направлен на расширение и углубление знаний в области использования информационных технологий в различных областях лингвистики.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
Очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ |
Учебный курс «Информационные технологии в лингвистике» разработан для филологов-преподавателей высшей школы и учителей средней школы.
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ
Набор групп на курсы проходит ежемесячно!
ДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план предусматривает самостоятельное изучение теоретических материалов, размещенных в системе дистанционного обучения, с последующим итоговым тестовым контролем по каждой дисциплине. Итоговая оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)
Номер темы/ модуля |
Наименование темы/модуля |
Количество часов |
Модуль 1 |
Лингвистика как наука. Понятие о языке как системе. Связь лингвистики и информационных технологий |
2 |
Модуль 2 |
Компьютерная лингвистика | |
Тема 2.1 |
Информационные технологии в изучении современного русского литературного языка. Текстовые корпуса, сервисы и базы данных при обучении русскому языку: Национальный корпус русского языка, MyStem+ и др. |
6 |
Тема 2.2 |
Электронные словари и справочники, справочные ресурсы сети Интернет (Объединенный словарь синонимов, Грамота.ру и др.) |
6 |
Тема 2.3 |
Электронные ресурсы при изучении истории русского языка. Интернет-ресурсы в области истории русского языка: электронные издания, коллекции корпуса. Проект "Манускрипт: Славянское письменное наследие": возможности, инструменты поиска и анализа данных |
8 |
Тема 2.4 |
Ресурсы Интернет при изучении диалектологии русского языка, в том числе русских говоров Удмуртии. Диалектные словари, электронные библиотеки и диалектные корпуса, лингвогеографические системы |
8 |
Модуль 3 |
Компьютерная грамотность (работа с пакетом Microsoft Office) | 6 |
Итого |
36 |
Автор(ы) программы:
Баранов Виктор Аркадьевич, д.ф.н., профессор, зав. кафедрой «Лингвистика»
Верняева Регина Александровна, к.ф.н., доцент кафедры «Лингвистика»
Жданова Екатерина Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры «Лингвистика»
Контакты:
E-mail: eedu@istu.ru
Телефон: 8 (3412) 77-60-55 доб. 5154
Информация на курсе устарела. Актуальная информация доступна по ссылке: https://distant.istu.ru/page/inc_com_itvl/