Менеджмент в образовании

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков организационно - управленческой деятельности в образовании

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

• Руководители и кадровый резерв общеобразовательных учреждений.
• Руководители и кадровый резерв средних профессиональных образовательных учреждений.
• Руководители и кадровый резерв дошкольных образовательных учреждений.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ

Набор групп на курсы проходит ежемесячно!

ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ

Курс профессиональной переподготовки расчитан на трехмесячный срок обучения.
Объем курса - 260 часов

БЕЗ ОТРЫВА ОТ РАБОТЫ

Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Скачать учебный план

ДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план предусматривает самостоятельное изучение теоретических материалов, размещенных в системе дистанционного обучения, с последующим итоговым тестовым контролем по каждой дисциплине. Итоговая оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Понятие о целеполагании. Подходы к определению понятия о цели, целеполагании. Целеполагание как принцип системного подхода. Общие положения целеполагания функционирования систем.
Целеполагание в педагогике. Иерархия целей в педагогике: специфика подходов. Логика педагогического целеполагания. Особенности постановки цели разного уровня. Основные ошибки при постановке цели.
Целеполагание как функция управления образовательной системой. Понятие о целеполагании как функции управления Понятие о цели управления образовательной системой. Роль целеполагания в развитии образования.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Организационная психология как научная дисциплина. Система основных противоречий взаимодействия людей и групп в организации. Психологические, социально-экономические, культурологические противоречия индивидуального и группового поведения людей.
Сущность и основные черты организации. Цели организации, типология целей. Средства влияния. Организационные феномены групповой динамики.
Психологические признаки организации. Психологические основы организационного поведения. Коммуникации в организации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основы организационной диагностики.
Диагностика конфликтов. Диагностика коммуникаций.
Психодиагностика в организации: предмет, цель и задачи. Методы психодиагностики в организации.
Оценка профессиональной адаптации сотрудников, оценка профессиональной компетентности персонала, диагностика коллектива. Особенности диагностической работы в образовательной организации. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом.

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Понятие воспитательная система, сущность и структура воспитательной системы.
Особенности воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения
Специфика технологии управления воспитательной системой ДОУ.
Способы и средства управления развитием воспитательной системы ДОУ.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ

Контроль в педагогическом менеджменте: цель, функции, принципы контроля. Виды контроля. Мотивирующее значение контроля. Диагностика качества обученности, воспитанности учащихся и эффективности труда учителя/преподавателя.
Понятие мониторинга в образовании. Системы мониторинга на федеральном и региональном уровнях, на уровне образовательного учреждения. Цель, задачи, функции мониторинга в образовании. Объект и субъекты мониторинга. Специфика мониторинга в сравнении с экспериментом, диагностикой, измерениями. Принципы мониторинга. Виды, типы мониторинга.

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Общая теория управления. Управленческие решения, методы, инфраструктура и этика менеджмента. Функции менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации.. Организация и управление: система управления, принципы и правила управленческой деятельности, самоорганизация и самоуправление. Стратегическое планирование. Миссия образовательной организации.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Система и подсистемы управления персоналом. Кадровое планирование Личность и организация. Мотивация. Современная теория мотивации. Стили руководства. Требования к профессиональной компетенции, знаниям и умениям менеджера

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основное содержание проектной деятельности. Общие и специальные функции проектной деятельности. Методы и средства проектной деятельности. Эффективность применения различных методов проектной деятельности Особенности проектной деятельности в образовательных структурах. Проектирование образовательных программ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

МАРКЕТИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОУ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Концепции маркетинга. Комплекс маркетинга. Целевая аудитория и позиционирование образовательных услуг. Особенности образовательных услуг в системе ДОУ. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг: технологии и инструментарий. Стратегии охвата рынка.

МАРКЕТИНГ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СПО

Концепции маркетинга. Комплекс маркетинга. Целевая аудитория и позиционирование образовательных услуг. Особенности образовательных услуг в системе ДОУ. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг: технологии и инструментарий. Ценообразование.

Узнать подробнее

Имя
Отчество
Фамилия
Телефон
E-mail